История создания
Международный свод сигналов (The International Code of Signals; INTERCO) используется на флоте для передачи сообщений между кораблями в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в тех случаях, когда возникают языковые трудности общения.
Дальность флажной сигнализации при хорошей видимости достигает 4-5 морских миль.
Идея передавать сигналы на море с помощью цветных флагов появилась довольно давно. В самом начале смысл сигнала определялся только местом расположения флага, для этого использовались любые флаги, в том числе рыцарские штандарты.
Первая попытка регламентировать и унифицировать флажные сигналы была предпринята в 1653 году, когда в Великобритании был издан сборник флажных сигналов. На тот момент значение сигнала зависело от вида флага, места его подъёма, определённой комбинации парусов или выстрелов из орудий.
В 1780 году было решено оставить в качестве сигнальных флагов лишь 10. Каждая комбинация флагов имела определённое значение. А в 1800 году, капитан Хоум Риггс Попхэм составил "Морской словарь", в котором было описано более 2000 флажных сигналов. В 1803 году систему Попхэма принял Королевский Военно-морской флот Великобритании.
Изначально флажные сигналы применялись только на военных судах. Но в начале XIX века Фредерик Марриат составил "Кодекс сигналов для торгового флота".
Система состояла из 15 флагов и вымпелов, с помощью которой можно было передавать слова и целые предложения. До середины XIX века ее использовали только британские торговые корабли.
В 1857 году была разработана новая "Система кодовых сигналов для торгового флота" уже из 18 флагов, которой пользовались не только в Британии, но и в США, Канаде, Франции.
В 1887 году система была переименована в "Международный свод сигналов". С 1 января 1901 года все морские государства приняли этот свод.
В 1931 году межданародная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов. Последняя ревизия Свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги Свода имеют расшифровку и на кириллице.
Описание символов МСС
Сегодня Международный свод сигналов содержит 26 буквенных флагов, 4 заменяющих вымпела и один ответный вымпел.
Сигналы, используемые в Своде, состоят из:
- однобуквенных сигналов, предназначенных для очень срочных, важных или часто употребляемых сообщений;
- двухбуквенных сигналов, составляющих Общий раздел;
- трехбуквенных сигналов, составляющих Медицинский раздел и начинающихся с буквы М.
Для передачи сообщения находят соответствующий текст в своде сигналов, записывают стоящие напротив него сигнальные сочетания флагов (бывают одно-, двух-, трехфлажные сигналы, а также четырехфлажные сигналы, информирующие о государственной принадлежности судна), набирают их из сигнальных флагов и поднимают на фалах. Сигнальщик на принимающем судне, записав эти сочетания, находит их значения в сводах сигналов.
Примеры сигналов МСС
Сочетание по МСС |
Кодовые слова |
Значение сигнала |
AE |
Alfa Echo |
Я должен оставить судно |
CB |
Charlie Bravo |
Мне требуется немедленная помощь |
CB 6 |
Charlie Bravo Soxisix |
Мне требуется немедленная помощь, у меня пожар |
DX |
Delta Exray |
Я тону |
HW 3 |
Hotel Whiskey Terrathree |
Столкнулся с неизвестным судном |
HX 1 |
Hotel Exray Unaone |
Я получил серьезные повреждения выше ватерлинии |
HY |
Hotel Yankee |
Судно, с которым я столкнулся, затонуло |
CP |
Charlie Papa |
Я следую для оказания вам помощи |
ED |
Echo Delta |
Ваши сигналы бедствия приняты |
EL |
Echo Lima |
Повторите координаты места бедствия |
История создания
Дальность флажной сигнализации при хорошей видимости достигает 4-5 морских миль.
Идея передавать сигналы на море с помощью цветных флагов появилась довольно давно. В самом начале смысл сигнала определялся только местом расположения флага, для этого использовались любые флаги, в том числе рыцарские штандарты.
Первая попытка регламентировать и унифицировать флажные сигналы была предпринята в 1653 году, когда в Великобритании был издан сборник флажных сигналов. На тот момент значение сигнала зависело от вида флага, места его подъёма, определённой комбинации парусов или выстрелов из орудий.
В 1780 году было решено оставить в качестве сигнальных флагов лишь 10. Каждая комбинация флагов имела определённое значение. А в 1800 году, капитан Хоум Риггс Попхэм составил "Морской словарь", в котором было описано более 2000 флажных сигналов. В 1803 году систему Попхэма принял Королевский Военно-морской флот Великобритании.
Изначально флажные сигналы применялись только на военных судах. Но в начале XIX века Фредерик Марриат составил "Кодекс сигналов для торгового флота".
Система состояла из 15 флагов и вымпелов, с помощью которой можно было передавать слова и целые предложения. До середины XIX века ее использовали только британские торговые корабли.
В 1857 году была разработана новая "Система кодовых сигналов для торгового флота" уже из 18 флагов, которой пользовались не только в Британии, но и в США, Канаде, Франции.
В 1887 году система была переименована в "Международный свод сигналов". С 1 января 1901 года все морские государства приняли этот свод.
В 1931 году межданародная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов. Последняя ревизия Свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги Свода имеют расшифровку и на кириллице.
Описание символов МСС
Сегодня Международный свод сигналов содержит 26 буквенных флагов, 4 заменяющих вымпела и один ответный вымпел.
Сигналы, используемые в Своде, состоят из:
Для передачи сообщения находят соответствующий текст в своде сигналов, записывают стоящие напротив него сигнальные сочетания флагов (бывают одно-, двух-, трехфлажные сигналы, а также четырехфлажные сигналы, информирующие о государственной принадлежности судна), набирают их из сигнальных флагов и поднимают на фалах. Сигнальщик на принимающем судне, записав эти сочетания, находит их значения в сводах сигналов.
Примеры сигналов МСС